Понедельник, 25.11.2024, 08:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя физики Коваленковой Е.В..

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    современная физика

    В современных условиях в нашей стране вновь повышается интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла. Небольшой объем часов, отведенных на физику в учебном плане в общеобразовательных школах, не позволяет учителю воплотить в полном объеме свой научный и творческий потенциал. Физика - не только совокупность конкретных научных результатов, приведших к изобилию наукоемкого продукта, но и развитие специфического взгляда на природу, мировоззрение, отношение к действительности, не имеющее аналогов в других сферах интеллектуальной деятельности. Обилие физического материала и глубина его описания на самом деле не нужны всем учащимся. Изучение физики не должно тонуть в формулах, оно необходимо для развития основ полноценного мировоззрения и интеллекта учащегося на школьном этапе его образования.

    А что делать, если  в классе есть и высокомотивированные к изучению физики учащиеся, и с трудом осваивающие предмет? Как создать условия для разноуровневой реализации потенциала учащихся, как осуществить индивидуальный подход максимально адресно?

    Интегрированный урок дает возможность проявлять свои способности одаренным учащимся (выполнение заданий по работе с дополнительной литературой, самостоятельная подготовка сообщений; решение задач повышенной трудности) и посредственному ученику (выполнение заданий с выбором ответа, участие в сценках, отгадывание и составление ребусов, кроссвордов и другие). Знания, полученные на интегрированном уроке, остаются в памяти любого ученика. Форма, структура проведения интегрированного урока и участие в самом уроке запоминаются учащимся.

    В своей практике я использую интегрированные уроки физики и математики (7класс «Метрическая система мер. Запись больших и малых чисел»; 8 класс «Прямая и обратная пропорциональность. Графики функций»; итоговый урок за курс 9 класса «Конкурс эрудитов»; 10 класс урок–семинар–практикум «Применение производной в физике»; 11 класс урок – семинар – практикум «Приложение интеграла в физике»), физики и истории (11 класс урок решения задач «Война: вчера, сегодня, завтра», «Малышка Луизон» или «легкая смерть»), физика и начальной военной подготовки (10 класс «Физика будущему воину»), которые помогают установить межпредметные связи,  дают возможность учителю формировать у школьников целостность картины мира, показать  многообразие свойств живой и неживой природы, помочь увидеть физические законы и явления в природе, быту, окружающем мире.

    Внеклассная работа по физике способствует повышению мотивации учащихся к изучению физики, является значимой и для любителей физики, и для учеников, обладающих творческими способностями. Проведение предметных декад, конкурсов презентаций, научно-практических конференций помогают осуществлять  личностную направленность педагогических усилий.

    Необходимо продуктивно в урочной и внеурочной деятельности по физике использовать современные информационно-коммуникативные технологии. Интерактивная доска - современное обучающее средство, позволяющее каждому  участвовать в коллективной работе, вносить свой вклад в общее дело, внедрять в процесс обучения методы исследовательской и проектной деятельности. Возможность работы с интерактивной доской привлекает учащихся, увлеченных работой с компьютером.

    Актуальность применения ИКТ в преподавании физики обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития остро стоит вопрос  о развитии в процессе обучения творческих способностей учащихся с помощью применения различных компьютерных программ. Компьютерные технологии, на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих школьников. Они  воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник. Разумеется, что компьютерные технологии не могут полностью заменить, ни натурный эксперимент, ни лабораторные работы, ни самого учителя, но использование их в разумных пределах и в хорошем сочетании дают  высокую оценку усвоения материала учащимися. Современные мультимедийные компьютерные программы, относящиеся к новому поколению естественно-научных лабораторий, возможности Интернет - ресурсов открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, дают возможность для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ, повышения эффективность развития познавательной самостоятельности, а также для творческого роста школьников. Компьютерные технологии играют значительную роль, особенно в преподавании таких тем, в которых лабораторные работы не показывают в полной мере физические процессы,  например: «Строение вещества». В таких случаях компьютерные модели  дают возможность в широких пределах изменять условия физических экспериментов (массы, скорости, ускорения, жесткости пружин, температуры, характера протекающих процессов и т. д.) Именно поэтому для развития творческих способностей учащихся в наступившем веке не обойтись без компьютерной поддержки. Использование компьютерных технологий на уроках физики выбрано мною, как одно из основных направлений для проведения уроков. С этой целью используется не только вышеперечисленное учебное оборудование, но и такие программные продукты как «Открытая физика», «Живая физика», мультимедийное пособие
    Категория: Мои статьи | Добавил: elenavaci (17.12.2010)
    Просмотров: 1312 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: