УРОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ
7 КЛАСС
«Тот, кто физики не
знает,
очень многое теряет».
1.Решить задачу:
Необходимо возможно точнее узнать
диаметр сравнительно тонкой проволоки, располагая для этой цели только листком
из школьной тетради «в клетку» и карандашом.
Ответ:
определить диаметр способом рядов: намотать проволоку на карандаш, имея листок «в клетку» измерить длину
намотанной проволоки, подсчитать число витков. Длину ряда разделить на число
витков, получив диаметр проволоки.
2. Объяснить опыт «Сухим из воды».
Оборудование: тарелка, монета, стакан,
спички, пробка из винной бутылки, бумага.
Положить монету на большую плоскую тарелку,
налить столько воды, чтобы она покрыла монету. Необходимо взять монету
прямо руками, не замочив пальцев.
Выполнение опыта: в тарелку положить монету,
залить водой, чтобы она была вся погружена
в воду, в пробку воткнуть две спички и поставить рядом с монетой. Зажечь спички
и быстро поставить стакан на тарелку близ монеты дном вверх. Спички погаснут,
стакан наполнится белым дымом, а затем
под ним сама собой соберется вся вода с тарелки. Монета останется на месте и
через минуту, когда она обсохнет ее можно взять, не замочив пальцев.
Объяснение опыта: какая сила вогнала воду в
стакан и поддерживает ее на определенной высоте? Сила атмосферного давления.
Горящая спичка нагрела в стакане воздух, давление его от этого возросло, и
часть газа вышла наружу. Когда спичка погасла, воздух снова остыл, но при
охлаждении его давление уменьшилось, и под стакан вошла вода, вгоняемая туда
давлением наружного воздуха.
Весь материал вы можете посмотреть перейдя по ссылке "Скачать с сервера"
|