Вторник, 26.11.2024, 01:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя физики Коваленковой Е.В..

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [61]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    СООБРАЗИЛКИ урок решения экспериментальных задач.
    [ Скачать с сервера (35.5 Kb) ] 30.04.2011, 03:33

                                                   СООБРАЗИЛКИ

                                  урок решения  экспериментальных задач.

     

    ЦЕЛЬ:  - вызвать интерес к проведению опытов;

    - развить познавательную активность.

     

                                                  Ход урока.

     

     

    1.Демонстрация опытов и их объяснение учащимися.

    Опыт 1:В высоком тонком стеклянном стакане приготавливают мыльный раствор

                  (шампунь в воде), взбалтывают стеклянной палочкой до образования пены

                  и ставят под колокол воздушного насоса.

                  При откачивании воздуха пена поднимается «шапкой» до краев стакана

                 и выше                                                   

      Ответ: возникает разность давлений. Из-под колокола выкачивается воздух,

                     при откачивании пена поднимается.

     

    Опыт 2: Гирю массой 5 кг ставят под колокол на тарелку насоса Комовского и

                  откачивают воздух.

                  Поднимают колокол – вместе с ним поднимается   тарелка с гирей.

      Ответ: атмосферное давление давит на тарелку, а под ней нет воздуха. Из-за

                  разности давлений атмосферное давление «вдавливает» тарелку

                  в подставку.

     

    Опыт 3:Пластины плоского конденсатора располагают горизонтально и

                  закрепляют ручки в лапках штатива с зазором 10-15 см друг от друга и

                  соединяют платины с полюсами электрофорной машины. На нижнюю

                  пластину нарезают мелко нарезанную бумагу(можно елочный

                  дождик), приводят машину в действие и наблюдают «пляску»

                  кусочков бумаги.

    Ответ: пластины электризуются, кусочки бумажек тоже, между пластинами

                   создается электрическое поле. Пластины заряжаются разными

                   знаками «+» и «-». Пляшут кусочки бумаги, т.к. «+» и  « - » притягиваются.

     

    Опыт 4: В стакан с водой положить кусочек мела. Из него начнут выходить

                   пузыри. Почему?

    Ответ: мел пористый, в нем находятся промежутки с воздухом, поэтому

                   воздух и выходит.

     

    Опыт 5: В 3-литровую банку кладем горящую бумагу и сверху помещаем

                   средних размеров воздушный шар с водой. Горение прекращается,

                   а шар втягивается в банку. Почему?

    Ответ: возникает разность давлений и из-за действия атмосферного

                   давления шар втягивается в банку.

     

    Затем учащимся предлагается решить несколько задач. Учащиеся работают в группах, обсуждают и представляют свое решение.

     

    Задача 1. Перед вами стакан очень горячего чая и металлическая чайная ложка.

                    Что бы вы сделали для быстрого охлаждения чая? Переливать воду

                    нельзя.

    Ответ:     Отпустите ложку в стакан, часть тепла от чая перейдет ложке.

                    Скорость охлаждения можно увеличить, если периодически доставать

                    ложку из стакана и охлаждать ее. Производя действия с ложкой,

                    одновременно дуйте на поверхность чая, не забывая обдувать и всю

                    поверхность стакана.

     

    Задача 2. В одну кастрюлю налита сырая вода, а в другую - кипяченая. Как

                    определить в какой кастрюле находиться сырая вода, если у вас под

                    рукой есть электрические плитки? Как определить, если нет

                    нагревательных приборов?

    Ответ:     В сырой воде растворено больше воздуха и на стенках кастрюли будут

                    появляться пузырьки. Если же обе кастрюли поставить нагревать, то

                    быстрее пузырьки будут появляться в сырой воде.

    Весь материал вы можете посмотреть перейдя по ссылке "Скачать с сервера"

    Категория: Мои файлы | Добавил: elenavaci
    Просмотров: 1042 | Загрузок: 197 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: