Воскресенье, 19.05.2024, 11:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя физики Коваленковой Е.В..

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [61]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы

    Всего материалов в каталоге: 61
    Показано материалов: 41-50
    Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

    Интегрированный урок

    физики и истории

    11 класс

    Урок решения задач

    "Война: вчера, сегодня, завтра"
    Мои файлы | Просмотров: 1030 | Загрузок: 214 | Добавил: elenavaci | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (1)

    УРОК ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ В РАМКАХ ДЕКАДЫ ИСТОРИИ И ФИЗИКИ.

    УРОК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ  «МАЛЫШКА ЛУИЗОН» ИЛИ «ЛЕГКАЯ СМЕРТЬ»

     

    Задачи:

    • Показать, что появление гильотины и электрического стула – это продукт

          технической революции, технического тщеславия и коммерческой выгоды,

          стандартный набор в истории «науки и техники»;

    • Воспитание чувства гуманизма;
    • Развитие творческого мышления учащихся;
    • Применение знаний по истории на уроках физики и наоборот.

     

    Оборудование: иллюстрации, схема работы электрического стула.

    Мои файлы | Просмотров: 773 | Загрузок: 213 | Добавил: elenavaci | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

    УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    (Исследовательская работа)

     

    11 класс

     

    Тема: Интерференция волн.

     

    Цель урока: - изучить свойства явления интерференции волн для того, чтобы найти                        доказательства   волновой природы света.

    -      сформировать понятие интерференции света.

    -      с помощью исследовательской  работы вывести (получить) формулу max

       и min наблюдения интерференционной картины.

     

    Оборудование: листы формата А4 с чередующимися  окружностями синего и зеленого    цветов с интервалом 0,5 см (например: из центров  А  и В первые – радиусом  0,5 см синего цвета, затем радиусом  1см  зеленого цвета,

                              далее радиусом 1,5см синего цвета и т.д.) - см. приложение

    Мои файлы | Просмотров: 981 | Загрузок: 372 | Добавил: elenavaci | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

    Этот урок-зачет провожу уже несколько лет, как заключительный по теме «Световые волны» в 11 кл. У ребят он вызывает большой интерес, они потом начинают следить за  телевизионной очень интересной, познавательной игрой. Такая форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание.

                Урок проходит по принципу телевизионной игры «Своя игра», класс разбит на тройки.

    ЦЕЛЬ: -контроль и систематизация знаний учащихся;

                -формирование умений  навыков анализа физического явления;

                - показ  учащимся значимости физических явлений в жизни.

                Каждому вопросу присваивается количество очков, в красном раунде количество очков увеличивается в 2 раза. Каждый вопрос пишется на отдельной карточке, где можно выборочно указать категорию «Своя игра». Вопрос с указанием «Своя игра» может быть «куплен» за большое количество очков другим игрокам. Из каждой тройки игроков выбирается победитель, который будет участвовать в финале и в раунде «Своя игра».

    Мои файлы | Просмотров: 1145 | Загрузок: 1065 | Добавил: elenavaci | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

    УРОК – РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

     

    11 КЛАСС

     

    ТЕМА: ИСТОРИИ  ШЕРЛОКА  ХОЛМСА.

     

    ЦЕЛЬ: - контроль знаний обучающихся за курс физики;

                 - развитие логики мышления;

                 - привитие интереса к предмету;

                 - развитие наблюдательности;

                 - развитие умения практически использовать знания, умения, навыки.

     

    Сегодня у нас урок решения задач. Только решать задачи мы будем необычные.

    Сегодня мы будем решать задачи со знаменитым Шерлоком Холмсом.

    Кто такой Шерлок Холмс?

    Шерлок Холмс – человек многознающий, наблюдательный, мыслящий. Представьте, что Шерлок Холмс якобы наблюдал, физические явления и мгновенно делал из них правильные выводы.

    Итак, давайте попробуем разрешить истории Шерлока Холмса.

     

    Класс делится на команды по 4-5обучающихся. Каждой команде предлагается отдельная история. Команды обсуждают, приходят к единому мнению, затем высказывают свою точку зрения. После этого можно выслушать мнение других команд. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

    В конце урока подводится итог разрешенных историй, и выставляются оценки обучающимся.   

                     

    Мои файлы | Просмотров: 764 | Загрузок: 242 | Добавил: elenavaci | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

    УРОК - ДИСТУТ

     

    11  класс

     

                        ТЕМА:  ПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

                                                         ЭЛЕКТРОЭНЕГИИ.

     

                                    «ЭНЕРГИЯ ХЛЕБ ПРОМЫШЛЕННОСТИ».

     

    ЦЕЛЬ: -  сформулировать целостное понимание энергетических проблем;

                 -  развить интерес к изучаемому материалу;

    -  научить выражать свои мысли, опираясь на знание материала;

    -  вызвать у учащихся диспут на данную тему.

     

    Класс делится на группы:

     

    «Группа сторонников» – готовит тезисы в поддержку развития электростанций.

     

    «Группа противников» – готовит тезисы, отвергающие целесообразность строительства и эксплуатации каждого вида станций.

     

    «Группа докладчиков» – подготовила материал по следующим вопросам:

     

    Мои файлы | Просмотров: 699 | Загрузок: 116 | Добавил: elenavaci | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

     ИНТЕГРИРОВАННЫЙ   УРОК   ОБЖ   И  ФИЗИКИ.

    10 класс

     

      Физика в военном деле.

     

                                                                          Девиз  урока: «Скажи мне, и я забуду.

                                                           Покажи мне, и я запомню.

                                                          Дай сделать мне, и я пойму».

    Сократ.

    Мои файлы | Просмотров: 1692 | Загрузок: 628 | Добавил: elenavaci | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

     

    10 класс

     

                         УРОК СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

     

                        Тема:   ПРИМЕНЕИЕ ПРОИЗВОДНОЙ В ФИЗИКЕ.

     

    Цель урока: - научиться применять знания о производной при решении

    физических задач;

        -  научиться работать с дополнительной литературой,

          самостоятельно добывать знания;

        - показать умение работать коллективно, уважая друг друга.

     

                                                               Ход урока:

     

    Класс разбит на 5 групп, в каждой выбирается руководитель.

    Группы предварительно получают задание по следующим темам:

    Группа 1.  Тема: «Гармонические колебания».

    Группа 2.  Тема: «Скорость и ускорение».

    Группа 3.  Тема: «Количество теплоты».

    Группа 4.  Тема: «Электрический заряд».

    Группа 5.  Тема: «Работа и мощность».

    Руководитель группы выступает перед учащимися со своим сообщением, используя приготовленные рисунки, плакаты, таблицы. Остальные ученики составляют конспекты в рабочих тетрадях. После выступления руководителя группы учащиеся данной группы дополняют его. Когда выступление по данной теме в группах закончено учитель физики или математики делает обобщение с выделением главного. После прослушивания теоретического материала проводится практикум по решению задач по группам. Задачи передаются по кругу и если необходимо представители групп дают консультации по своим темам при решении соответствующих задач.

    Учителя физики и математики подготовили задачи для решения в группах. Задачи написаны на отдельных карточках, их должна прорешать каждая группа учащихся.

    Мои файлы | Просмотров: 963 | Загрузок: 187 | Добавил: elenavaci | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

    УРОК – ОБОБЩЕНИЕ

    10 КЛАСС

    ПАРАДОКС – ЭТО НЕ ОШИБКА

    ТЕМА: МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

    ЦЕЛЬ:  проверка умения обучающихся применять знания;

                 проверка глубины понимания знаний обучающихся;

                  развитие умения пользоваться языком физики

     

            Толковый  словарь  Ожигова   объясняет,  что 

    ПАРАДОКС -  мнение,  суждение,  резко  расходящееся с обычным, общепринятым,  противоречащие  здравому  смыслу;

                           - неожиданное  явление, не соответствующее обычным  представлениям;

                           - из  греческого  необыкновенный,  странный.

            Учитель  подбирает  несколько  задач - парадоксов.  Класс  делиться  на  команды.  Им  дается   время   ДЛЯ  ОБНАРУЖЕНИЯ  ОШИБКИ  В  ЗАДАЧЕ.  Каждая  команда  представляет  содержание  своей  задачи,  доказывает  или  опровергает  определенный  факт.

           Каждая  команда  получает  один  балл  за  четкое  представление  явления,  происходящего  в  задаче, его  обоснование,    за  обнаружение  ошибки  и  ее  обоснование.

           Победительницей  становиться  команда,  набравшая   наибольшее  количество  баллов.

    СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ.

    Мои файлы | Просмотров: 763 | Загрузок: 128 | Добавил: elenavaci | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

    10 класс

                                                    

    УРОК – ЗАЧЕТ

     

      Тема:  «ФУНКЦИЯ. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ. ПРОИЗВОДНАЯ»

     

    Цель: - проверка и систематизация знаний учащихся.

     

    Урок проходит в форме игры «Своя игра». Класс разбит на тройки.

    В синем раунде рассматриваются темы: «В мире формул», «Электрическое поле» и «Производная». Каждому вопросу присваивается количество очков.

    В красном раунде – «Загадки», «Функция», «Конденсаторы» – количество очков за вопрос удваивается.

                   

    В раунде «Своя игра» участвуют учащиеся, у которых больше всего баллов(3чел.). Если учащиеся игры не могут ответить на вопрос, право ответа получают учащиеся из класса, количество баллов присуждается  отвечающему.

     

    В раунде своя игра рассматривается следующий вопрос: Какие два ученых одновременно пришли к понятию производной (с физической и математической точки зрения)?

     Ньютон, Лейбниц.

    Вопросы к теме написаны на отдельных карточках с указанием количества очков по трудности. Для каждой тройки игроков вопросы не повторяются.

    Мои файлы | Просмотров: 1193 | Загрузок: 260 | Добавил: elenavaci | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)