Воскресенье, 19.05.2024, 09:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя физики Коваленковой Е.В..

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [61]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    УРОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ 7 КЛАСС
    [ Скачать с сервера (25.5 Kb) ] 28.01.2011, 03:33
                

    УРОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ

     

    7 КЛАСС

     

    «Тот, кто физики не знает,

    очень многое теряет».

     

    1.Решить задачу:

    Необходимо возможно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки, располагая для этой цели только листком из школьной тетради «в клетку» и карандашом.

     

    Ответ: определить диаметр способом рядов: намотать проволоку на карандаш,     имея листок «в клетку» измерить длину намотанной проволоки, подсчитать число витков. Длину ряда разделить на число витков, получив диаметр проволоки.

     

    2. Объяснить опыт «Сухим из воды».

     

         Оборудование: тарелка, монета, стакан, спички, пробка из винной бутылки, бумага.

     

       Положить монету на большую плоскую тарелку, налить столько воды, чтобы она          покрыла монету. Необходимо взять монету прямо руками, не замочив пальцев.

     

       Выполнение опыта: в тарелку положить монету, залить водой, чтобы она была вся   погружена в воду, в пробку воткнуть две спички и поставить рядом с монетой. Зажечь спички и быстро поставить стакан на тарелку близ монеты дном вверх. Спички погаснут, стакан наполнится  белым дымом, а затем под ним сама собой соберется вся вода с тарелки. Монета останется на месте и через минуту, когда она обсохнет ее можно взять, не замочив пальцев.

       Объяснение опыта: какая сила вогнала воду в стакан и поддерживает ее на определенной высоте? Сила атмосферного давления. Горящая спичка нагрела в стакане воздух, давление его от этого возросло, и часть газа вышла наружу. Когда спичка погасла, воздух снова остыл, но при охлаждении его давление уменьшилось, и под стакан вошла вода, вгоняемая туда давлением наружного воздуха.

     

    3. Объяснить опыт «Бездонный стакан».

     

       Оборудование: прозрачный бокал с водой, канцелярские булавки.

     

       Налить воды в бокал до краев. Он полон. Возле бокала лежат булавки. Может быть для   одной – двух булавок, еще найдется место в бокале? Попробуем! Начните бросать булавки и считайте их. Бросать надо осмотрительно: бережно погружайте острие в воду и затем осторожно выпускайте булавку из руки, без толчка и давления, чтобы сотрясением не расплескать воду. Таким образом, можно бросить до сотни штук булавок. Жидкость не выливается. Не только не выливается, но даже не поднялась над кроями. Продолжайте добавлять булавки. Затем можно увидеть, как поверхность воды вздулась, возвышаясь немного над кроями бокала. В этом вздутии вся разгадка непонятного явления.

      Объяснение опыта: вода плохо смачивает стекло, если оно хоть немного загрязнено жиром; края же  бокала неизбежно покрываются следами жира от прикосновения пальцев. Не смачивая краев, вода, вытесняемая булавками из бокала, образует выпуклость.

     

    4. «Зрительные обманы».

        

        Рисунки по книгам Я.И.Перельман «Занимательная физика»

    Том 1: стр. 192; 193; 196; 198.

    Том 2: стр. 212; 213; 216; 217.

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: elenavaci
    Просмотров: 4361 | Загрузок: 266 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.7/3
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: